Для обучающихся 9 класса

 

                        Государственное бюджетное  

               общеобразовательное учреждение

              "Волгоградская школа-интернат

               "Надежда"   

Для обучающихся 9 класса

 

 

Тест «Твоё самочувствие накануне экзаменов» 

 


Данный экспресс-тест был разработан специально для оценки физиологического состояния учащихся перед экзаменами. С помощью теста можно быстро и точно определить уровень психологического и физиологического самоощущения комфорта. Иными словами самочувствия, которое чаще всего описывают следующими фразами: «самочувствие», «спокойствие», «тревога», «усталость», «подавленность», «бодрость» и т.д. Как известно самочувствие характеристика не постоянная и может меняться в различных условиях. Например, в ситуации стрессового воздействия на человека может наблюдаться - усталость, отсутствие работоспособности, тревога, невозможность сосредоточится. Именно для выявления подобных дискомфортных явлений оптимальнее всего использовать данную методику.Тест состоит из 10 утверждений, на которые испытуемому необходимо ответить «Да» или «Нет». Желательно, долго не задумываться над ответом.

 

Тест "Твое самочувствие накануне экзаменов"

Опросник «Карта интересов» А.Е. Голомштока

 

 

 

Опросник «Карта интересов» был разработан для изучения проблемы профориентации школьников А.Е. Голомштоком. Она предназначена для выявления интересов и склонностей в различных сферах деятельности у старшеклассников.


Голомштоком было выделено 23 сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Количество вопросов в оригинальной методике — 144.
Опросник «Карта интересов» состоит из довольно-таки простых вопросов, которые затрагивают темы жизнедеятельности и общих интересов. Вопросы сформулированы с учетом основных критериев, важных при выборе профессии.

 
Поскольку оригинальная методика устарела для настоящего поколения, на основе нее было разработано множество модификаций, которые отличаются количеством вопросов и выделенных сфер деятельности. Представленная модификация опросника «Карта интересов» содержит 174 вопроса, которые отражают направленность интересов в 29 сферах деятельности. На каждый вопрос имеется пять вариантов ответов. Время выполнения ограничено и составляет 40-50 минут.

 

Опросник «Карта интересов» 

 

Онлайн-тесты на профориентацию

 

 

 

 

Когда подросток заканчивает школу, встает проблема выбора профессии. Количество различных специальностей на данный момент - несколько тысяч, у каждой есть своя специфика, особенности. Не каждая профессия вам подойдет . Чтобы не запутаться во всем этом многообразии, можно пройти тесты на профориентацию. Все профессии можно разделить на несколько категорий:

  • человек (врачи, органы правопорядка, психологи, юристы и т.д.)
  • природа (агроном, ветеринар, биолог, эколог и т.д.)
  • техника (механик, слесарь, токарь, водитель, плотник, электромонтер и т.д.)
  • знаковая система (программист, диспетчер, экономист, переводчик, математик и т.д.)
  • художественные образы (художник, архитектор, актер, режиссер, парикмахер, повар)
    Проходить тест на профориентацию онлайн гораздо удобнее, чем заполнение кучи бумажных бланков с последующим расчетом результатов.

     

     Пройдя эти тесты вы узнаете, к какой професии вы близки по вашим интересам.

     

    Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова

    Какую IT профессию выбрать

    Сильные стороны характера (тест поможет при выборе профессии. Выбрав человечка, просто нажмите на него)

    Тест на профориентацию

     

    Предупреждение: Результаты не являются единственно верными. Только пройдя несколько подобных тестов, можно сделать выводы и выйти на максимально близкий результат.

     

     

    Рекомендации выпускникам по снятию тревожности в период подготовки к экзаменам

    Как вести себя перед экзаменом и на экзамене?

     

    1.За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. Отдыхай, и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
    2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
    3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен". Чем дольше ты не будешь заходить, и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
    4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 
    5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. 
    6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах:

    "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 
    7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

    — сядь удобно,
    — глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
    — задержка дыхания (2–3 секунды).

    8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. 
    9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
    10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями. 
    11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
    12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 
    13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
    14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
    15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

     

    Как себя организовать?

    — Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. 
    — Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
    — Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
    Режим дня 
    Раздели день на три части:
    — готовься к экзаменам 8 часов в день; 
    — занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи в кинотеатр — 8 часов;
    — спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. 

     

    Питание 


    Питание должно быть 3 – 4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
    Место для занятий 
    Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

     

    Условия поддержки работоспособности 

    1. Чередовать умственный и физический труд. 
    2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
    3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
    4. Минимум телевизионных передач!

     

     Как настроиться психологически?

     

    Примеры формул достижения цели самопрограммирования:

    Я могу наслаждаться каждым днем своей жизни, даже если впереди меня ждет экзамен.  Экзамен – лишь только часть моей жизни.

    Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем могло бы быть, если бы я не занимался саморегуляцией.

    Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.

    Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

    Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.

    Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого.

    Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.

     

    Аутогенная релаксация

    Чтобы окончательно расслабиться, выполните следующее:
    1. Удобно расположитесь. Прижмите голову к груди и отпустите ее, расслабьте шею. Глаза прикройте. Руки опущены или на подлокотниках. Успокойте дыхание: сделайте глубокий вдох на счет 1, 2, 3, 4, медленно выдохните, на выдохе задержите дыхание на счет 1, 2, 3, 4.

    Повторите про себя 3 раза: "Мне спокойно, совершенно спокойно, тело расслаблено".
    2. Представьте, что у Вас в руках по ведру с водой. Как только представите, ведра медленно поставьте на пол. Подумайте: "Как приятно гудят мышцы рук!" Повторите про себя 3 раза: "Руки приятно отяжелели".
    3. Представьте, что Вы придерживаете ногами качели в виде доски на бревнышке. На другом конце доски – мешок с песком. Как только почувствуете напряжение в ногах, качели отпустите и подумайте: "Как приятно гудят мышцы ног!" Повторите про себя 3 раза: "Ноги приятно отяжелели".
    4. Представьте, что Ваша левая рука опущена в тазик с горячей водой. Тепло разливается вверх по руке, до лопатки, по левой стороне груди. Повторите 3 раза: "Сердце бьется спокойно, ровно, ритмично".

    Выход из состояния релаксации: "Всё тело освежилось, отдохнуло, наполнилось энергией".


     

                                             Способы снятия нервно-психического напряжения. (5 мин.)

    Когда вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это как можно меньше времени, но отдохнуть за это время максимально. Вот некоторые способы, которые могут помочь «преодолеть препятствия», а вы можете выбрать те, которые подойдут вам.
    («Способы» представляют собой карточки, которые раздаются каждому учащемуся).

    Способы снятия нервно-психологического напряжения
    1. Релаксация: метод аутотренинга (И. Шульц), мышечная релаксация (Э. Джекобсон), релаксация с помощь дыхания, медитация.
    2. Приемы снижения экзаменационной тревожности: переименование, «разговор с самим собой», «лесенка ситуаций» (Джозеф Вольпе), создание модели успешной деятельности (рассматривали на занятиях, вспоминайте).
    3. Спортивные занятия.
    4. Контрастный душ.
    5. Стирка белья.
    6. Мытье посуды.
    7. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить об этом.
    8. Скомкать газету и выбросить ее.
    9. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
    10. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить.
    11. Слепить из газеты свое настроение.
    12. Закрасить газетный разворот.
    13. Громко спеть любимую песню.
    14. Покричать то громко, то тихо.
    15. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
    16. Смотреть на горящую свечу.
    17. Погулять в тихом месте, на природе.
    18. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
    19. Погулять в лесу, покричать.
    20. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

     

    Аутогенная тренировка (по И.Шульцу):

     

     

    Мышечная релаксация (по Э. Джекобсону)

     

    Дата последнего обновления страницы Чт 19.10.23
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения