Школа-интернат «Надежда» является образовательным учреждением интернатного типа. Кроме преподавания общеобразовательных предметов, здесь ведется большая лечебно-оздоровительная работа. В школе-интернате созданы оптимальные условия для обучения, питания и проживания детей с ослабленным здоровьем. В школе-интернате есть кабинет физиотерапии, массажный кабинет, галокамера, тренажерный зал, создана группа ЛФК, специальные медицинские группы для занятий физической культурой. С детьми работают два врача и три медицинские сестры. Два раза в год воспитанники проходят углубленный медицинский осмотр. Ученики занимаются в спортивных секциях. И обязательно много времени проводят на свежем воздухе.
С 2000 года в школе-интернате работает Центр содействия здоровью детей. Руководитель Центра - Гуреева И.В. Основные его направления: диагностическое: контроль за состоянием здоровья детей и педагогов; реабилитационно-коррекционное: лечение, коррекция, профилактика; учебно-методическое: разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий; просветительское: обучение педагогов и родителей методам укрепления здоровья.
В интернате действуют органы ученического самоуправления: комитет старшеклассников,штаб дисциплины и порядка, совет командиров детской организации «Страна Солнца». Есть свой педагог-психолог, организована социально-психологическая служба. В школе-интернате сложились хорошие воспитательные традиции. Например, посвящение пятиклассников в старшеклассники, ежемесячные общешкольные ученические собрания, посвященные проблемам школьной жизни, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, творческий отчет учащихся и педагогов «мы и искусство». Работают кружки изобразительного, декоративно-прикладного искусства, бальных танцев, ритмики, кружки по вокалу.
Школа-интернат тесно сотрудничает с районным центром детского творчества, с городской станцией юных натуралистов и является базовым учреждением для проведения районных, городских, областных совещаний, фестивалей, конкурсов и других мероприятий для учащихся и педагогов, школой передового педагогического опыта.
В школе-интернате создан благоприятный микроклимат, который способствует стабильности кадров, их профессиональному росту, условия для развития творческих способностей детей через разнообразную досуговую деятельность по интересам.
В школе-интернате разработана система воспитательной работы, которая направлена на формирование навыков самоуправления, развитие коммуникативных навыков общения, творческих способностей и природных задатков.
Школа-интернат «Надежда» - это:
Комфортная образовательная среда
Выбор оптимальных приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса с учетом состояния здоровья каждого ученика, его способностей, мотивации учения
Обязательное выполнение государственных образовательных программ
Ориентированность образовательного поцесса на органическую связь классной и внеурочной деятельности
Цель:от здоровых условий жизнедеятельности школы к физическому, нравственному и психологическому здоровью ребенка
Школа-интернат «Надежда» - это организация работы Центра содействия здоровью детей
Задачи Центра:
развитие умений, навыков и привычек здорового образа жизни участников образовательного процесса;
своевременное гармоническое физическое и психическое развитие ребёнка и его обучение на фоне положительных эмоций;
предупреждение чрезмерного умственного напряжения и предотвращение всевозможных психотравмирующих ситуаций;
формирование ответственности за своё здоровье.
Основные направления работы:
диагностическое: контроль за состоянием здоровья детей и педагогов;
учебно-методическое: разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий;
информационно-просветительское: обучение педагогов и родителей методам укрепления здоровья.
В школе-интернате действует 5 методических объединений педагогов
Методические объединения являются одной из форм повышения квалификации педагогов, средством учебно-воспитательной работы, площадкой для обмена опытом работы
МО учителей предметовестественно-математического цикла
МО учителей гуманитарного цикла
МО учителей предметов художественно-эстетического цикла
МО учителей начальных классов
МО классных руководителей и воспитателей
В нашей школе работает комитет ученического самоуправления
Основные цели ученического самоуправления: формирование у обучающихся нравственных, организаторских и деловых качеств, выработка стремления жить интересами коллектива. Педагогу отводится роль консультанта, помощника в делах, предпринимаемых учениками. Он должен стать советником, наставником, другом и как можно реже пользоваться правом на принуждение. Обучающиеся участвуют в управлении образовательным учреждением через общее собрание учащихся. В практике работы школы используется несколько форм проведения общего собрания: установочное, итоговое, выборное, отчётное, экстренное, торжественное. Определяющей темой общешкольного собрания является решение насущных задач движения вперёд. Общешкольное собрание способствует формированию общественного мнения, развития чувства сопричастности к коллективным делам, ответственности за свои дела
Внеурочная жизнь воспитанников
В 2013 - 2014 учебном году в школе-интернате открылась сенсорная комната
Зачем сенсорная комната в школе-интернате?
Нужна ли сенсорная комната в школе? Отвечая на этот вопрос, отметим главное: терапия в сенсорной комнате показана детям любого возраста, подросткам и даже взрослым. В зависимости от возрастных особенностей и состояния ребенка видоизменяется программа занятий. Наукой доказано, что развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка тесно связано с развитием его мировосприятия. В ходе нашего существования наш мозг непрерывно обрабатывает информацию, которую ему доставляет сенсорный поток. Через органы чувств мы ежесекундно узнаем, что же происходит вокруг нас, а ЦНС реагирует на эти «сообщения».
Таким образом, благоприятная сенсорная среда и стимуляция органов восприятия положительно влияет на развитие мозга ребенка, формирование его психики и реакций.
Программа работы в сенсорной комнате
Программа работы в сенсорной комнате составляется индивидуально и определяется показаниями для терапии. В основном упражнения для сенсорной комнаты различаются по возрастным группам: это ранний возраст, дошкольный, школьный и подростковый возраст. Количество и время занятий определяется также индивидуально.
Что такое темная сенсорная комната?
Темная сенсорная комната для детей- это пространство, как правило, затемненное и заполненное разнообразными необычными стимуляторами органов чувств, которые положительно действуют на органы слуха, зрения, осязания, обоняния и другие системы мировосприятия ребенка.
Оборудование для сенсорной комнаты- это комплекс предметов, создающих различные световые и звуковые эффекты; мягкая мебель, позволяющая даже скованному ребенку чувствовать себя комфортно; различные панели для тактильной стимуляции, устройства ароматерапии, дидактические игровые материалы и многое другое.
Сенсорная детская комната- пространство, где нет ни одного случайного предмета, всё здесь играет свою важную роль.